Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

жарр жан-мишель

Энциклопедический словарь

ЖАРР Жан-Мишель - ЖАРР (Jarre) Жан-Мишель (р. 24 августа 1948, Лион), французский композитор и пианист, один из основных сочинителей и исполнителей электронной музыки (см. ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА), мастер светомузыкальных композиций.

Отец Жан-Мишеля, Морис Жарр, был известным сочинителем музыки к кинофильмам; неудивительно поэтому, что Жан-Мишель начал учиться играть на фортепиано и гитаре уже в 5 лет. Учась в школе, параллельно брал уроки гармонии и музыкальной композиции в Парижской консерватории. Находясь под влиянием британской поп-музыки (см. ПОП-МУЗЫКА), играл на гитаре в различных парижских группах.

В 1968 Жарр вступил в объединение Group of Misical Research (Группа музыкальных исследований, GMR), занимаясь неевропейской музыкой (африканской, народов Океании и Амазонии и др.). Но новое увлечение электронным звучанием и синтезаторами пошло вразрез с основными доктринами GMR, и Жарр ушел из Группы, сосредоточившись на электронно-синтезаторном экспериментировании и реализации собственных идей.

В 1971 Жарр завил о себе, использовав свою электронную музыку для сопровождения оперы в престижном парижском зале «Пале Гарнье». Далее он стал писать композиции любого назначения: для использования в ресторанах и аэропортах, на радио; сочинения для оперы и балета, поп-музыку.

Наконец Жарр решил, что его время настало, и в 1976 выпустил альбомы Oxygene и Equinoxe, каждый которых в конечном итоге был продан тиражом в 6 млн копий. Популярность композитора заметно росла, особенно после того, как в 1979 в День взятия Бастилии Жарр дал на площади Согласия в Париже феерический концерт-шоу. За концертом следили 100 млн. зрителей во всем мире. Успех был развит с выходом альбома Magnetic Fields (1981).

С 1986 Жарр стал использовать во время своих выступлений лазерные эффекты, голограммы, выстраиваемые прямо над головами слушателей. Его стали приглашать с концертами во многие страны на грандиозные празднества, приуроченные к тем или иным знаменательным датам. В 1997 Жарр приехал в Россию в рамках празднования 850-летия Москвы и дал грандиозный концерт на Воробьевых горах, занесенный в книгу рекордов Гиннеса (см. ГИННЕСС Алек) как самое массовое зрелищное мероприятие (2 млн. человек). В 2000 выпустил новый сольный альбом Metamorphoses. а в 2007, после семилетнего молчания, выходит в свет новый альбом Teo and Tea.

Полезные сервисы